Россия

тест

Тест-обзор головного устройства KMM-BT510U

Тест-обзор головного устройства KMM-BT510U

Источник: автозвук.рф

За внешним сходством часто скрываются глубокие внутренние различия. Впрочем, бывает и наоборот – внешние различия маскируют внутреннее сходство. Но это не про KENWOOD. Строгий, можно сказать – консервативный дизайн передней панели кардинально не меняется уже много лет (изменение формы кнопок не в счёт), чего нельзя сказать про функции и возможности. Теперь Bluetooth становится ближе с каждым днём…

 

BLUETOOTH СТАНОВИТСЯ БЛИЖЕ…

Головное устройство модели KDC-BT510U унаследовало лучшие черты моделей прошлого года, и внешне мало отличимо от них. Но это только внешне. Что-то добавлено, что-то опущено за невостребованностью. Разберёмся не торопясь…

Хотя по преобладающему мнению компакт-диски в автомобиле сдали свои позиции окончательно, Kenwood не спешит отказываться от дисковых приводов. Мало ли… Грампластинки и компакт-кассеты уже один раз хоронили… При этом все современные форматы и источники сигнала поддерживаются, а по Bluetooth можно подключить два телефона одновременно.

Габариты аппарата стандартные – глубину диктует дисковый привод.

Набор линейных выходов облегченный – тыл либо сабвуфер. Это потому, что модель – младшая среди BT-ресиверов. Есть модели и с более широким набором, но, как увидим, и с парой линейных выходов возможно многое…

Аппарат читает CD-text и/или теги всюду, где они есть, в том числе и на кириллице. Названия файлов на кириллице воспроизводятся без проблем, в том числе и по Bluetooth.

Русификация проведена хорошо, хотя 13 знакомест дисплея заставляютэкономитьпробелы.

С подсветкой в этой модели не мудрили. Символы дисплея – белые, кнопки – красные. «Котлеты с картошкой, тефтели с рисом – менять нельзя». Оно и к лучшему. А то, заигравшись с цветами, можно забыть про звуковые настройки. А они здесь богатые. Аппарат, как, впрочем, и большинство современных моделей Kenwood, поддерживает работу как в классическом режиме «фронт+тыл+сабвуфер», так и режим «поканальный фронт+сабвуфер».

Если при инициализации (в режиме STANDBY) выбран режим 2WAY (фронт/тыл/сабвуфер), встроенный кроссовер задаёт параметры ФВЧ для фронта и тыла (раздельно) и сабвуфера. Во фронтальных каналах есть ещё одна настройка – для твитеров (предполагается, что на фронте стоит компонентная акустика). Выбрав частоту раздела между мидбасом и твитером, можно регулировать уровень сигнала выше этой частоты для левого и правого твитера раздельно. Весьма удобная функция, ближний к слушателю твитер всегда полезно немного «придушить». В трёхканальной конфигурации уровень каждого динамика регулируется отдельно и такая «полочная» коррекция АЧХ уже не требуется.

В режиме «ленивой» настройки можно выбрать размеры динамиков, тогда частоты среза фильтров будут установлены автоматически. Для крупнокалиберных динамиков – пониже, для малогабаритных – повыше.

Продолжая в той же «ленивой» манере, выбираем тип салона из предлагаемого списка (седан, минивэн, джип и т.д.), тогда в «машину времени» будут подставлены типичные задержки. В большинстве случаев результат будет вполне удовлетворительный. Если же нет – можно откорректировать вручную. Любители повозиться в собственное удовольствие могут провести эту процедуру полностью в ручном режиме.

В режиме 3WAY у твитера появляется нормальный фильтр ВЧ с регулировкой частоты среза, крутизны, усиления и переключением фазы (одновременно для двух каналов). У среднечастотника фильтр, понятное дело, полосовой, с НЧ и ВЧ звеньями. Частоты среза фильтров смежных полос выбираются независимо, а вот их же крутизна – увы, устанавливается одинаковой. Выбор невелик – 6 или 12 дБ/окт, что не очень понятно: ФНЧ для среднечастотника на 4 кГц первым порядком – скорее норма, а ФВЧ для твитера на ту же частоту лучше сделать второго порядка.

В любом режиме на сабвуферном выходе можно включить ФНЧ с частотой среза 30 – 250 Гц, причём в двухполосном режиме доступны значения крутизны 6, 12, 18 и 24 дБ/окт., а в трёхполосном – только  6 и 12 дБ/окт. Сабвуферу 6 дБ/окт. не понадобится, а если это полноценная «трёхполоска» без сабвуфера с восьмидюймовым басовиком в двери – тогда пожалуйста.

Остальные звуковые функции работают одинаково в любой конфигурации.

Два уровня тонкомпенсации…

…и пять(!) уровней бас-буста

Эквалайзер 13-полосный параграфический – частоты регулирования фиксированы, как в графическом, но добротности можно изменять – как в параметрическом. Предлагается 6 жанровых предустановок (рок, поп, джаз, топ40, лёгкая музыка, мощно) и линейная («естественная») АЧХ. Графики в разделе «Измерения» расскажут об этом подробно, поэтому «стопятцот» фотографий меню приводить не будем.

Набор звуковых эффектов – по фирменному стандарту. DRIVE EQ улучшает звучание при высоком уровне внешних шумов, STAGE EQ создаёт эффект подъёма звуковой сцены за счёт частотной коррекции на верхах, другие режимы содержат, помимо частотной, динамическую обработку: генерацию утраченных высших гармоник, микрореверберацию и расширение стереобазы.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Интерфейс аппарата удобный, уже хорошо знакомый по предыдущим моделям. С закономерным добавлением: воспроизведение «компактов» и режим их чтения (как CD-DA или как диск с файлами). Звучание CD – отличное, прекрасно читаются и покупные, и «саморезные» диски (хотя в наши дни различия в качестве между ними практически исчезли). Звучание WAV и FLAC с USB-носителей великолепно. Компрессированные форматы звучат не столь чётко, но «улучшайзеры» стараются это исправить по мере сил. Звуковая секция работает на твёрдую «пятёрку», все регулировки действенные и реально полезные (особенно при работе с компрессированными форматами) и «синезубыми» источниками.

Поддержка двух телефонов в режиме BT очень удобна – помимо своей основной задачи, любой из них может служить источником музыкальных файлов. Одновременно можно подключить до пяти BT-источников музыки с переключением между ними. Приложение KENWOOD Remote (версии для Android и Apple) позволяет использовать смартфон как пульт дистанционного управления, а также настраивать головное устройство – доступны цифровые задержки, эквалайзер, кроссовер. Словом, игрушка в целом очень занятная, не на один вечер – я ручаюсь.

ИЗМЕРЕНИЯ

Начинаем, для разнообразия, с пресетов-предустановок. В общем и целом уже знакомые кривые, хотя появились вариации. Впрочем, конструировать жанрово-ориентированные АЧХ можно бесконечно. А ведь лет 60 назад всё начиналось с трёх кнопок – «речь», «концерт», «басы»…

13-полосный эквалайзер работает безукоризненно точно, режим «расширения баса» на первой (нижней) полосе расширяет полосу регулирования, пределы изменения добротности (всех полос одновременно) довольно узкие.

Режим DRIVE EQ поднимает верхний бас и верхнюю середину на низких уровнях громкости для маскировки шума движения.

Stage EQ даёт независимый от громкости подъём высокочастотного участка АЧХ («полка»). Тонкомпенсация в положении «Уровень 2» начинает поднимать низы и верха при положении регулятора громкости 23 и ниже, в положении «Уровень 1» — с отметки 20 и слабее.

Бас-буст воздействует на АЧХ тем сильнее, чем ниже громкость (вернее – положение регулятора громкости), обеспечивая подъём ниже 200 Гц и (почему-то) спад на 400 Гц, и то и то – в меру выбранного уровня коррекции.

В режиме 2WAY (фронт/тыл плюс сабвуфер, если есть) раздельно регулируется уровень сигнала на пищалках. Почему именно на пищалках? Потому что можно выбрать, с какой частоты происходит регулировка. Выбирать надо близко к частоте раздела полос в пассивном кроссовере акустики. Или на слух, если эта частота неизвестна.

У ФНЧ cабвуфера в любом режиме (2WAY или 3WAY) пределы изменения частоты среза 30 – 250 Гц, четыре значения крутизны в двухканальном режиме и только два – в трёхканальном. Почему так, а не наоборот – не знаю.

В режиме 3WAY («поканалка») для сабвуфера работает ФНЧ с двумя значениями крутизны (6 и 12 дБ/окт.), частота среза 30 – 250 Гц. У твитеров появляется полноценный ФВЧ с частотой среза, устанавливаемой от 1 до 12,5 кГц (9 значений) и теми же двумя значениями крутизны. Для мидбасов можно включить полосовой фильтр Частоты среза у ФВЧ устанавливаются от 30 до 250 Гц, у ФНЧ – от 1 до 12,5 кГц, а крутизна будет такая, как у сопряжённой полосы.

МЁД & ДЁГОТЬ

Аппарат снимает все заботы о возможности пользования личной музыкальной коллекцией в машине, ведь помимо дисков доступны практически все компьютерные форматы, включая FLAC высокого разрешения. Плюс BT-музыка, не говоря уже о BT-телефоне. Двух телефонах, если быть точным. Да, телефон – не самый хайфайный источник – но это реальность, и с ней надо считаться. Тем более, что прогресс в этой области налицо, и звучание аппарата радует уже независимо от источника сигнала.

Что не порадовало – обозначение полос эквалайзера номерами, а не частотой коррекции. Держать их в голове или держать под рукой инструкцию одинаково напрягает. И совсем не радует фактическое отсутствие возможности выбора крутизны фильтров в трёхполосной конфигурации кроссовера.

Итог: аппарат может занять место в простейшей системе (фронт-тыл «от себя» плюс активный сабвуфер) и оставаться на этом месте по мере разрастания системы вплоть до вполне серьёзной, с поканальным фронтом 2,5/3 плосы и отдельным усилителем для сабвуфера/мидбаса соответственно. Возможности временной коррекции вполне достаточны для любого автомобиля – пожалуй, применимы даже в автобусе.

14/02/2017